Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

top 1111.jpg



 
 





Правила использования Интернет

Об инклюзивном образовании

Вопросы создания равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране стали практически решаться в последние годы.

С принятием нового закона об образовании инклюзивное образование получило необходимую законодательную базу.


Инклюзивное образование — процесс, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

·         Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

·         Каждый человек способен чувствовать и думать;

·         Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

·         Все люди нуждаются друг в друге;

·         Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

·         Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

·         Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

·         Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями(Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

·  Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.

·         Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

·    Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.

·         Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

·         Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Исследователями Англии инклюзивное образование, согласно материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России»воспринимается следующим образом:

·     Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.
·   Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.
·    Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями.
·     Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников.
·    Желание дать доступ к среде и процессу образования отдельным студентам может выявить проблемы, требующие более общего и концептуального подхода для их решения.
·    Каждый ребенок имеет право получать образование в школе рядом со своим домом
·  Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.
·     Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между школами и обществом, в котором эти школы существуют и действуют.

Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.