Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

top 1111.jpg



 
 





Алгоритм индивидуальной беседы с родителями

Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников

 Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу  с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.

Темы, имеющие проблемное содержание:

* отношения с одноклассниками;

 * необходимость усилить контроль над ребёнком;

 * недостаток внимания и сочувствия к ребёнку;

 * слишком жёсткая позиция родителей.

 Организация индивидуальной встречи с родителями:

 * заранее договориться о времени встречи;

 * помещение чтобы никто не мешал;

 Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

 Например:

* Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.

 * Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.

 Не следует начинать разговор со следующих фраз:

 * У вашего ребёнка совсем плохие дела.

 * Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.

 * Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.

 

Построение беседы с родителями:

* поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения)

 * выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями

 * расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.

 * излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.

 Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

В разговоре уместны следующие высказывания:

 * Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полу вопрос)

 * Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.

 * Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.

 В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:

 * Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.

 * Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…

 * Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.

 Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

 * избегать безапелляционных высказываний;

 * сохранять доверительный тон сотрудничества;

 * не использовать обобщающих штампов;

 * оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»

 * не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.

 

 Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии.

Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов

и удачи!